Новости

Последние изменения в законе об ОСАГО 

Новый закон об ОСАГО и независимая экспертиза.

1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон N 214 от 23 июня 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Подписанные намедни Президентом РФ поправки в законодательство об ОСАГО, категорически заменяющие денежное возмещение ремонтом поврежденного в ДТП авто, приведет к всплеску аварийности с одной стороны, и новым видам страхового мошенничества — с другой. Почему это произойдет, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Транспортно-трассологическая диагностика

Транспортно-трассологическая диагностика

В рамках трасологической экспертизы решаются следующие задачи:

1. Идентификационные:

  • установление тождества и групповой принадлежности людей, орудий, механизмов и животных;
  • установление тождества целого по частям.

2. Диагностические:

  • обнаружение и фиксация следов;
  • определение пригодности следов для идентификации;
  • установление времени и механизма образования следов;
  • установление последовательности образования следов и т.д.

Когда и зачем нужна транспортно-трасологическая экспертиза?

1. если возник спор при определении виновности в ДТП;
2. если страховая компания отказывает в страховом возмещении;
3. если Вас обвиняют в несовершенном вами ДТП.

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах ДТП, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия Вашего автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Исследование следов и повреждений транспортных средств по делам о ДТП занимает особое место и имеет огромное значение. Компания разработала ряд методик транспортно-трасологических исследований, которые дают возможность делать определенные выводы по типичным ситуациям дорожно-транспориных происшествий, связанных со столкновением, заносом и опрокидыванием транспортных средств.

Примерный перечень вопросов, на которые может дать ответ экспертиза такого вида:

  • Являются ли данные следы результатом воздействия колес транспортного средства.
  • В каком направлении двигалось транспортное средство.
  • Каковы признаки конфигурации шины, оставившей следы; какова модель шины.
  • Какие дефекты имеют шины, оставившие следы, о каких неисправностях транспортного средства ---- свидетельствуют особенности шин, отобразившиеся в следах (дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора как следствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.).
  • Грузовым или легковым автомобилем оставлены следы (ширина колеи, количество осей, число колес на осях).
  • Каков механизм образования имеющихся следов (удар, скольжение, волочение и пр.).
  • В каком направлении в воспринимающей поверхности двигалось транспортное средство (их взаимное расположение, угол столкновения).
  • Какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы.
  • Каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации).
  • Транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы.
  • Какой частью транспортного средства нанесены повреждения.
  • Положение транспортных средств в момент их столкновения по обнаруженным на транспортном средстве повреждениям.
  • Возможная траектория и характер движения транспортных средств до столкновения.
  • Относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени).
  • Приведенный перечень задач, решаемых в настоящее время комплексной автотехнической и транспортно-трасологической экспертизой, нельзя признать исчерпывающим. Однако он свидетельствует о широких возможностях этого вида экспертизы.
  • Где находилось место столкновения транспортных средств в момент ДТП?
  • Каков механизм столкновения транспортных средств?
  • Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
  • Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
  • Находилось ли транспортное средство в движении или в состоянии покоя в момент столкновения?
  • Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
  • Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
  • Где располагалось место наезда на пешехода?
  • Каков был механизм наезда на пешехода?
  • Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
  • Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
  • Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
  • Имеются ли повреждения на представленном транспортном средстве?
  • Если имеются повреждения на представленном автомобиле, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
  • Могли ли данные неисправности авто привести к дорожно-транспортному происшествию?

Следует отметить, что перед трасологической экспертизой могут быть поставлены и другие важные вопросы. Главное, чтобы эти вопросы входили в компетенцию эксперта по трасологической экспертизе!

Наши партнеры обладают всеми необходимыми познаниями в области трасологической экспертизы. Наши эксперты проведут независимую, объективную и достоверную трасологическую экспертизу.

Список основных документов необходимых для проведения трасологической экспертизы:

  • Справка о ДТП (748 или 12 форма) с указанием повреждений всех автомобилей участников ДТП, составленная сотрудниками ГИБДД;
  • Протокол и постановление о нарушении правил дорожного движения;
  • Схема места дорожно-транспортного происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД;
  • Первичные объяснительные всех водителей, участников дорожно-транспортного происшествия, составленные на месте ДТП;
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства.