Новости

Новый закон об ОСАГО и независимая экспертиза.

1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон N 214 от 23 июня 2016 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Подписанные намедни Президентом РФ поправки в законодательство об ОСАГО, категорически заменяющие денежное возмещение ремонтом поврежденного в ДТП авто, приведет к всплеску аварийности с одной стороны, и новым видам страхового мошенничества — с другой. Почему это произойдет, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Проведение экспертизы технического состояния транспортного средства

Проведение экспертизы технического состояния транспортного средства

1. Определение технического состояния автомобиля в связи с ДТП

Определение причин возникновения неисправностей и возможности своевременного их выявления , а также могли ли эти неисправности стать причиной ДТП.

 

 2. Определение технического состояния автомобиля после ремонта

1. Определение качества проведенного ремонта автомобиля.

2. Определение соответствия объема выполненных работ тем повреждениям, которые имел автомобиль при приемке в ремонт автомобиля на СТО.

 

3. Определение состояния автомобиля перед покупкой.

При покупке, бывшего в употреблении автомобиля проверка технического состояния – это обязательный этап, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Неспециалисту бывает весьма нелегко проверить техническое состояние автомобиля, но, тем не менее, как бы ни уверял вас продавец или менеджер автосалона в том, что автомобиль в хорошем состоянии, необходимо убедиться в этом самому.

Оценка технического состояния автомобиля – сложный, комплексный процесс, и чтобы облегчить и структурировать его, существует несколько советов.

3.1. Исследуйте кузов автомобиля.

Большинство дефектов автомобиля можно выявить при простом визуальном осмотре, поэтому всегда начинайте исследование автомобиля с его кузова. Помните, что каждое повреждение поверхности машины, то есть царапина или скол, – это потенциальный очаг коррозии.

Обязательно осмотрите предварительно вымытый автомобиль со всех сторон при дневном освещении. Если вы заметили разнотонности в цвете кузова, это свидетельствует о том, что автомобиль побывал в покраске, а значит, вполне возможна авария в прошлом, и техническое состояние автомобиля может быть не идеальным. Мелкие дефекты кузова часто скрывают под наклейками.

3.2. Исследование места соединения деталей.

Чтобы проверить техническое состояние автомобиля по кузову, необходимо заглянуть и под капот, и в багажник, особенное внимание уделив местам стыка деталей и качеству уплотнителей. Обязательно стоит проверить, как открываются и закрываются двери – это должно происходить без усилий и плавно.

Модный в настоящее время стикер - бомбинг – хороший способ скрыть кузовные дефекты

3.3. Исследование шума двигателя.

Проверка состояния автомобиля немыслима без диагностики двигателя, хотя бы на слух. Для этого заведите машину и послушайте, как она работает. Ровное урчание мотора говорит о том, что автомобиль в хорошем состоянии, в то время как всякие шумы, постукивания, свисты и перебои в работе ДВС свидетельствуют о наличии неисправностей.

Насколько серьёзна проблема – новичку определить нереально, однако, справедливости ради, можно сказать, что устранение мелкого дефекта под капотом машины может быть более простым и быстрым решением, нежели поиск другого автомобиля в идеальном состоянии.

Покупателю на заметку. Даже растянутый ремень генератора – это уже достаточный повод немного снизить цену, поэтому обращайте внимание на каждую видимую глазу деталь и не стесняйтесь торговаться. 

3.4. Исследование кондиционера.

Если в автомобиле предусмотрен кондиционер, требуйте, чтобы он работал. Починка неработающего кондиционера – дело очень затратное, поэтому даже если вы в принципе не собираетесь им пользоваться, смело просите у продавца скидку как минимум в 10 тысяч рублей.

Если вас пытаются уверить в том, что кондиционер просто нуждается в заправке, не отказывайтесь от своих требований: вы же не можете лично убедиться при покупке, что система работает в принципе.

Обязательно проверьте работу кондиционера: его ремонт может быть накладным

3.5. Исследование подтёков эксплуатационных жидкостей из агрегатов автомобиля.

Если автомобиль в хорошем состоянии, его двигатель должен завестись с первого раза, даже в холод. Кроме диагностики работы ДВС на слух, обратите внимание на крепёжные гайки и болты под капотом. Если их откручивали, и это видно, значит, вряд ли автомобиль в отличном состоянии, как пытается вас заверить продавец: не из природного же любопытства хозяин лазил в двигатель!

О негерметичности узлов свидетельствуют пятна и подтёки, «украшающие» узлы и агрегаты. В процессе эксплуатации машины отсутствие герметичности чревато утечкой смазочного материала и связанными с ней проблемами.

Избегайте покупать автомобили с подтёками масла

3.6. Исследование цвета дыма из выхлопной трубы.

Следующий этап оценки состояния автомобиля – цвет дыма из выхлопной трубы. У автомобиля в отличном состоянии (по крайней мере, с точки зрения работы двигателя) цвет дыма будет светло-серым.

Чёрный дым из трубы свидетельствует об избыточной подаче топлива или повышенном расходе масла. И в том, и в другом случае потребуется регулировка двигателя, например, замена изношенных форсунок, маслосъёмных колпачков или поршневых колец, а это дорогое удовольствие.

Светло-серый выхлопной дым – машина в нормальном состоянии

3.7. Исследование АКПП.

Важный параметр технического состояния автомобиля с АКПП – цвет масла. Если щуп автоматической коробки передач доступен, определить состояние автомобиля, точнее, её самой, важной и дорогой в ремонте, не представляет труда.

Для этого капните жидкость со щупа на лист бумаги или белую льняную ткань. Чистая жидкость без запаха гари и примесей, слегка пахнущая синтетическим маслом, — показатель исправности гидравлики. Это означает, что автомобиль в отличном состоянии, и предыдущий хозяин за ней действительно следил: не перегружал трансмиссию и своевременно проводил техническое обслуживание.

Проверка масла АКПП с помощью щупа

Что должно насторожить покупателя подержанного автомобиля с АКПП:

  • Непрозрачное масло, пахнущее гарью (свидетельствует о нещадной эксплуатации машины и необходимости срочной замены фильтров и масла)
  • Новое масло, имеющее ярко выраженный запах и цвет, а также быстро впитывающееся в ткань (возможно, замена была произведена перед самой продажей с целью сокрытия серьёзных проблем АКПП)
  • Тёмная жидкость с включением частиц металла (состояние автомобиля критично и не допускает дальнейшей эксплуатации без проведения капитального, дорогостоящего ремонта)
  • Мутная жидкость (свидетельствует о попадании в фильтр охлаждающей жидкости, что не допускает дальнейшей эксплуатации машины без капитального ремонта АКПП и замены радиатора)

3.8. Исследование автомобиля в движении.

После того, как вы проверили состояние автомобиля на месте, самое время протестировать автомобиль в движении. Для этого прокатитесь по ровной дороге с плавным увеличением скорости. Авто в отличном состоянии не ведёт на дороге и поддаётся управлению на любой скорости. При этом шум двигателя остаётся ровным и колёса не издают лишних стуков.

Ходовые качества автомобиля удобно проверять на пустой парковке

3.9. Исследование тормозов и подвески.

Важный этап проверки состояния автомобиля перед покупкой – оценка тормозов и подвески. Для этого желательно испытать автомобиль, проехав по кочкам, но, поскольку редкий продавец вам это позволит, лучше вместе с ним заехать на диагностику в автосервис и задать мастерам два - три конкретных, предметных вопроса. Такая двойная проверка тех состояния автомобиля даст наилучшие результаты.

Если продавец автомобиля под разными предлогами пытается увильнуть от визита в автосервис, это является прямым подтверждением того, что автомобиль отнюдь не идеален технически.

 

Все выше перечисленные действия сложны для не специалиста. Если у Вас возникли проблемы - обращайтесь. Наши эксперты Вам помогут.